Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 18.05.2024, 18:52

МБОУ НОШ №39 города Читы

Здравствуйте,
уважаемые посетители сайта
школы № 39!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.
Надеемся, что знакомство с нашим учебным заведением будет для Вас не только полезным, но и интересным.
На сегодняшний день в нашей школе обучается174 ребёнка.
Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.
У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Мы стремимся развивать нашу школу, делать ее лучше и красивее. Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что сможем справиться с поставленными задачами и достичь многого.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «Я – СУПЕРШКОЛЬНИК» КАК ФАКТОР ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

                    Стремительно меняется время, меняется общество. Несомненно, что также претерпевает изменения школа. В современной школе роль классного руководителя не только руководящая, направляющая, а главное, воспитывающая. Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из данного определения воспитания: Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Я считаю, что основой для организации воспитательной работы с детьми является направленность на разностороннее развитие школьника с опорой на его индивидуальность. А чтобы процесс воспитания проходил успешно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где он сможет максимально раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности. Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «Я». Поэтому моя комплексная программа воспитательной системы класса названа «Я – Супершкольник!» Она направлена на формирование гармонично развитой личности, обладающей всеми общечеловеческими ценностями. Данная программа рассчитана на детей общеобразовательной школы с 1 по 4 классы. Программа реализуется на базе МОУ НОШ № 39. Цель моей программы: Создать полноценные условия для воспитания гармонично развитой конкурентно способной личности, умеющей жить в коллективе с едиными задачами и общими направлениями деятельности. Для реализации цели определены следующие задачи: · Раскрыть личностные качества учащихся, складывающих отношения в школьном коллективе. · Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников. · Стимулировать интерес к учёбе и определять значимость высокого уровня знаний. · Содействовать созданию нравственно и эмоционально благоприятной среды для полноценного развития детей. · Способствовать освоению учащимися ценностей культуры посредством участия в различных мероприятиях. Данные задачи предопределили в её структуре направления воспитательной деятельности: 1. Радость познания 2. Труд на радость себе и людям. 3. В гармонии с природой и искусством. 4. Наш отряд «Дружба». 5. Здоровый образ жизни. Каждое направление выбрано не случайно и имеет глубокое содержание. Направление воспитания «Радость познания». Цели и задачи: v Формировать ценность знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества. v Формировать у детей учебную мотивацию, развитие всесторонних интересов. v Повышение умственной культуры труда. Конечный результат: Учащийся должен иметь представление о ценности знания, о единстве знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека. Формы проведения: ü Анкетирование «Я – ученик», «Каков я в школе?». ü Праздник «Посвящение в первоклассники». ü Игры «Умники и умницы». ü Классные часы «Знание – сила?!», «Что несёт человеку цивилизация?», «Быть полезным людям». ü Выставки справочной и энциклопедической литературы ü Олимпиады по предметам. ü Творческие встречи с интересными людьми «Интересное рядом» ü Выставки творческих работ ü Творческая гостиная «Легко ли нам учиться» ü Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, опросы, рисунки). Направление воспитания «Труд на радость себе и людям». Цели и задачи: v Создать мотивацию сотрудничества v Формировать привычки согласовывать личные интересы с интересами других. v Обучать правилам эффективной организации совместного труда. v Развивать эмоциональную сферу личности. В основе данного направления лежит использование групповой творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время. Формы проведения и содержание может быть разнообразными, однако чем бы и как ребята не занимались, критерием успешности работы будет их умение договориться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели. Направление воспитания «В гармонии с природой и искусством». Цели и задачи: v Развивать в детях умение видеть чувствовать, понимать красоту, беречь. v Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. v Формировать нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию, стремящуюся к победе, добру, красоте. Конечный результат: Ученик должен уметь видеть, беречь и поддерживать красоту, знать основные жанры искусства, уметь проявлять сочувствие, сопереживать. В своей работе я использую следующие формы проведения: ü Уроки и кружки художественно – эстетического цикла ü Библиотечные часы. ü Выставки творческих работ ü Экскурсионная работа ü Посещение музеев, театров, выставок ü Концертная деятельность: «День учителя», «Новогодняя карусель», «Милой мамочке». ü Детская музыкальная филармония: «Музыкальная азбука», «Я помню вальса звук прелестный…», «Мультакадемия». Направление воспитания «Наш отряд «Дружба». Цели и задачи: v Формировать положительное отношение к школе, классу как месту, где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей. v Воспитывать на лучших традициях нашей школы. v Привлекать к созданию традиций нашего класса. Конечный результат: Ученик знаком с историей нашей школы, верит в свои силы и способности. Формы проведения: ü Создание классного архива ü Диагностика «Социометрия» ü Анкетирование «Мой класс», «Мои друзья». ü Классные часы: «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Друзья мои, прекрасен наш союз!», «О бескорыстности в дружбе». Направление воспитания «Здоровый образ жизни». Цели и задачи: v Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни. v Показать школьнику значимость физического воспитания для его будущего жизнеутверждения. v Стимулировать стремление детей к спортивным достижениям различного уровня. Конечный результат: Ученик умеет владеть своим телом, выполняет программу по физической культуре, проявляет интерес к истории олимпийского движения, видам спорта, умеет вести в спортивной игре честную борьбу, сопереживать. Формы проведения: ü Уроки и кружки по физической культуре. ü Спортивные соревнования: «День здоровья», «Весёлые старты», «Шашечный турнир». ü Спортивные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Рыцарские турниры», «А ну – ка, девочки!» ü Походы, малые олимпийские игры. Необходимо отметить, что направления взаимосвязаны, взаимопроникают и дополняют друг друга. Управление осуществляет классный руководитель, тем не менее, в основу программы положена коллективная деятельность учителей, учеников класса, педагогов дополнительного образования, родителей, психолога, логопеда. Так как направлений несколько, за короткий срок реализовать их будет сложно. Для этого необходима длительная, кропотливая работа в течение нескольких лет. Всем хорошо известен принцип работы «по спирали». Он заложен в основу моей воспитательной работы по предложенной системе. Каждый год я возвращаюсь к представленным направлениям, но на качественно новом уровне, ставя новые задачи, штурмуя новые высоты. Я считаю, что это очень результативно. Ожидаемые результаты: 1. Повышение социальной активности учащихся. 2. Высокий уровень удовлетворённости родителей и учащихся жизнедеятельностью школы, класса. 3. Положительная динамика воспитанности личности. Критерии результативности: 1. Состояние уровня обученности и воспитанности учащихся. 2. Активность учащихся в учебное и во внеурочное время. 3. Число учащихся, вовлечённых в систему дополнительного образования. Диагностические средства. Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических анкет: · Методика Лутошкина А.М. «Какой у нас коллектив?» · Методика Степанова Е.Н. «Удовлетворённость родителей и детей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения. · Анализ успеваемости школьников. · Статистический учет и анализ занятости учащихся во внеурочное время, участие в конкурсных программах разного уровня. · Уровень воспитанности учащихся. Вот некоторые результаты работы по данной системе на примере моего класса. Отмечается активное участие детей во внеклассной работе. Учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования – 85%. Из них кружок «Волшебная кисточка» посещают 16%, спортивный 29%, вокальный 24%, другие 16%. Ребята с огромным воодушевлением берутся за подготовку предложенных мероприятий. Мои дети стали заметно инициативнее. Они сами участвуют в планировании, предлагают свои формы проведения. Например, знакомство с библиотекой, концерт «Для милой мамочки», викторина «Любимые сказки», игра «Поле чудес» были проведены по инициативе детей. По итогам анкетирования мои школьники чувствуют себя успешными в школьной среде. Высокий уровень активности показали 53%, средний 37%, низкий 10%. Вот результаты анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью жизнедеятельностью школы и класса. 72% - удовлетворены полностью 15% - выразили удовлетворение и внесли собственные предложения. 11% - выразили удовлетворение с незначительными замечаниями 2% - затруднились дать оценку. К сожалению, у меня нет возможности провести сравнительную диагностику, так как я 2 года подряд работаю в 1 классе. Я имею возможность наблюдать за детьми только на протяжении года. Я считаю, что проведённая диагностика показывает эффективность воспитательной системы «Я – Cупершкольник!» Вместе с тем, это лишь начало работы по данной системе. У нас ещё есть резервы по реализации намеченной цели. Я собираюсь продолжить работу по данной системе до 2013года, когда мои дети закончат 4 класс.

Категория: Мои статьи | Добавил: Administrator (21.12.2010)
Просмотров: 1225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и Науки РФ
  • Министерство образования, науки и молодёжной политики Заб.края
  • ЗабКИПРО
  • ГИМЦ
  • КЦОКО-Забайкальский край
  • МБОУ СОШ № 23 г.Читы
  • комитет образованияя администрации городского округа "Город Чита"
  • Консультант плюс
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Дневник.ru
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование" li> Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • В помощь директору
  • портал Менеджер образования
  • сайт РФ ГМУ
  • портал о размещении гос.заказов
  • Гос.закупки
  • Управление начальной школой
  • Кадровик
  • КПМО
  • В помощь учителю
  • Российский обшеобразовательный портал
  • Ресурсы портала для общего образования
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Образовательная система "Школа 2100"
  • Фестиваль педагогических идей"Открытый урок
  • ChitaMama.Ru ChitaMama

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz