Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 26.04.2024, 12:49

МБОУ НОШ №39 города Читы

Здравствуйте,
уважаемые посетители сайта
школы № 39!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.
Надеемся, что знакомство с нашим учебным заведением будет для Вас не только полезным, но и интересным.
На сегодняшний день в нашей школе обучается174 ребёнка.
Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.
У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Мы стремимся развивать нашу школу, делать ее лучше и красивее. Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что сможем справиться с поставленными задачами и достичь многого.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информация о реализуемых образовательных программах

Информация о реализуемых образовательных программах

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПЛАНА

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»

 

Начальное обучение обеспеченно комплектами учебников (УМК) «Школа 2000...» - «Школа 2100» по всем предметам с первого по четвертый класс. УМК позволяет учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответ­ствующую возможностям и потребностям учеников, педагога, традициям общеобразовательного учреждения.

 

Для учителя современной начальной школы при выборе УМК важно получить ответы на следующие вопросы;

  1. Каковы концептуальные положения комплекта?

  2. В чем состоят принципиальные особенности УМК, отличающие его от других комплектов?

  3. Каковы особенности методики преподавания русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики?

  4. Какова роль УМК в формировании у младшего школьника умения учиться?

  5. Каковы отличительные особенности характеристики выпускника
    начальной школы?

Учебный комплект «Школа 2000...» - «Школа 2100»

Учебно-методический комплект разработан на основе сле­дующих групп принципов:

  • личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психоло­гической комфортности);

  • культурноориентированные (картины мира, целостности содер­жания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

  • деятельностноориентированные (обучения деятельности, управ­ляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной дея­тельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Помимо принципов, УМК создан с учетом следующих положений:

  • школа как часть образовательной среды;

  • готовность к дальнейшему развитию;

  • принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;

  • щадящая система домашних заданий.

Особенностями УМК яв­ляются следующие:

  • единое методологическое, методическое, дидактическое и пси­хологическое пространство;

  • максимальный учет психологических особенностей определен­ного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;

  • формирование у школьника целостной картины мира;

  • интеграция предметов не формально (под одну обложку), а че­рез общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специ­фических для предмета и общих для всех предметов;

  • «выучивание» ученика до необходимого уровня без использо­вания дополнительных материалов «со стороны» даже в руках начинаю­щего учителя;

  • полная обеспеченность не только методическими и дидактиче­скими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслежи­ванию динамики обученности;

  • перевод учителей из авторитарности в режим педагогики со­трудничества и личностного общения;

  • дает при желаний учителя и руководителей внутри общего (у учебника возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования;

  • открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;

  • максимальное использование всего предыдущего педагогического и методического опыта учителя в новом образовательном алгоритме;

  • реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку (со 2-го класса) и литературному чтению;

  • реализация новой научной концепции формирования гражданственности и патриотизма;

  • делает обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняет от перегрузок;

  • выращивает средствами предметов личность в культуре досто­инства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существо­ванию в условиях выбора, толерантную миру.

Основные положения методик обучения отдельным дисциплинам

 

Русский язык:

  • реализация единой языковой концепции (внутреннее единство кур­сов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению); раскрытие воспитательного потенциала родного языка;

  • ведущая особенность программ грамоты и русского языка заключа­ется в учете основных содержательно-методических линий развития детей средствами этих предметов:

  • овладение грамотой и на ее базе - основами функциональной грамотности;

  • овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная разговорная и учебно-научная речь, письменная разговорная речь);

  • овладение орфографией и пунктуацией;

  • овладение навыками и умениями анализа текста;

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие у детей чувства языка;

  • работа по орфографии строится на основе понятий «орфограмма» и «орфографическое правило» с опорой на опознавательные признаки ор­фограмм, условия их выбора, умение видеть состав слова;

  • в курсе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, увеличен объем изучаемого материала.

 

Математика:

• курс обеспечивает разноуровневое обучение на основе принципа минимакса: содержание образования предлагается на творческом уровне (уровне максимума), а административный контроль его усвоения - на уровне стандарта (минимума). Согласно идее автора, не предполагается выполнение детьми всех заданий;

•предусматривает возможность построения индивидуальной образо­вательной траектории для каждого ученика, в том числе и для более под­готовленного;

•основные содержательно-методические линии: числовая, геомет­рическая, алгебраическая, функциональная, комбинаторная, логическая, линия моделирования (текстовых задач);

•является непрерывным курсом для дошкольников, начальной и средней школы, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения, на уровне методологии, содержания и методики;

•технология урока и система дидактических принципов, разрабо­танные в программе «Школа 2000...», помогают учителю организовать са­мостоятельную учебно-познавательную деятельность детей, а управлен­цам - провести экспертную оценку деятельности педагогов в соответствии с целевыми требованиями Закона РФ «Об образовании».

 

Литературное чтение:

  • курс обучения чтению и начальное литературное образование представляет собой систему литературного чтения: 1-й класс – детская литература; 2-й класс - фольклор, сказки, литературные сказки; 3-й класс - литература детская и «взрослая», рекомендации для детского чтения; 4-й класс - систематический курс детской литературы от первых детских писателей до наших дней;

  • нацелен на формирование у обучающихся интереса к чтению на основе самого чтения через интересные и возрастосообразные литератур­ные тексты: ряд произведений включен в законченных отрывках, что дало возможность расширить круг изучаемых авторов;

  • методический аппарат нацелен на поддержку личности каждого ре­бенка в классе, по характеру - деятельностный и проблемный, включает технологию формирования правильного типа читательской деятельности.

 

Окружающий мир:

  • главная задача курса - формирование элементарной целостной на­учной картины мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника, - реализуется через идею, что в век информации дети получают вместо непосредственного опыта жизни преимущественно опосредованный «опыт чужой жизни из телевизора». С одной стороны, такие дети обладают высокой информированностью, с другой — имеют неупорядоченные представления о самых простейших явлениях окру­жающего мира. Другими словами, на самом важном этапе знакомства с миром, когда учебная деятельность становится ведущей, у ребенка скла­дывается вместо стройной системы взглядов мозаика отдельных, не свя­занных друг с другом фактов и заблуждений;

  • благодаря четкому двухуровневому характеру построения содер­жания курса важнейшие понятия (минимум) многократно используются, связывая содержание всех тем, а необязательные сведения (максимум) запоминаются лишь теми учениками, у которых возникают вопросы по определенной теме (самостоятельный выбор учащимися);

  • фундаментом курса является экологическое образование, знакомство детей с фундаментальной причиной устойчивого существования при­роды - круговоротом веществ;

  • отличительная черта курса - серьезное и продолжительное знакомство школьников с географической картой, так как, по мнению авторов, решение стоящих перед человечеством глобальных проблем требует средств, с помощью которых можно отобразить все разнообразие условий на Земле.

 

В процессе обучения по УМК «Школа 2000...» - «Школа 2100» в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы.

Ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличают способность принимать решения и отвечать за них; участвовать в творческом поиске, быть толерантным миру.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,

используемых в образовательном процессе

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 39»

 

п/п

Авторы, название учебника

класс

Изда-тельство

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школа 2100

Русский язык

1

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению:

Букварь

1

Баласс

2

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В.

Русский язык

1

Баласс

3

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В

Русский язык

2

Баласс

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В.

Русский язык

3

Баласс

5

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В.

Русский язык

4

Баласс

Литературное чтение

1

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение

1

Баласс

2

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение

2

Баласс

3

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение

3

Баласс

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение

4

Баласс

Иностранный язык

1

Кузовлев В.П., Э.Ш.Перегудова и др.

Английский язык

2

Просвещение

2

Кузовлев В.П., Э.Ш.Перегудова и др.

Английский язык

3

Просвещение

3

Кузовлев В.П., Э.Ш.Перегудова и др.

Английский язык

4

Просвещение

Математика и информатика

1

Л.Г. Петерсон Математика

1

Баласс

2

Л.Г. Петерсон Математика

2

Баласс

3

Л.Г. Петерсон Математика

3

Баласс

4

Л.Г. Петерсон Математика

4

Баласс

5

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика

2

Баласс

6

Горячев А.В.

Информатика и ИКТ. «Мой инструмент компьютер»

3

Баласс

7

Горячев А.В.

Информатика и ИКТ. «Мой инструмент компьютер»

4

Баласс

Окружающий мир

1

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир

1

Баласс

2

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир

2

Баласс

3

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Окружающий мир

3

Баласс

4

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир

4

Баласс

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика

4

Баласс

2

Беглова А.Л. Саплина Е.В. Основы мировых религиозных культур

4

Просвещение

Музыка

1

Е.Д. Критская Музыка

1

Просвещение

2

Е.Д. Критская Музыка

2

Просвещение

3

Е.Д. Критская Музыка

3

Просвещение

4

Е.Д. Критская Музыка

4

Просвещение

Изобразительное искусство

1

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство

1

Баласс

2

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство

2

Баласс

3

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство

3

Баласс

4

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство

4

Баласс

Технология

1

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология

1

Баласс

2

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология

2

Баласс

3

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология

3

Баласс

4

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология

4

Баласс

Физическая культура

1

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Физическая культура

1-4

Баласс

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и Науки РФ
  • Министерство образования, науки и молодёжной политики Заб.края
  • ЗабКИПРО
  • ГИМЦ
  • КЦОКО-Забайкальский край
  • МБОУ СОШ № 23 г.Читы
  • комитет образованияя администрации городского округа "Город Чита"
  • Консультант плюс
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Дневник.ru
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование" li> Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • В помощь директору
  • портал Менеджер образования
  • сайт РФ ГМУ
  • портал о размещении гос.заказов
  • Гос.закупки
  • Управление начальной школой
  • Кадровик
  • КПМО
  • В помощь учителю
  • Российский обшеобразовательный портал
  • Ресурсы портала для общего образования
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Образовательная система "Школа 2100"
  • Фестиваль педагогических идей"Открытый урок
  • ChitaMama.Ru ChitaMama

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz